Четверг, 03.07.2025, 16:23
МБДОУ детский сад "Колосок" х. Александров

 Официальные документы

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Образовательная программа [1]
Учебный план [1]
Аннотации к рабочим программам [1]
Календарный учебный график [1]
Непосредственная образовательная деятельность [0]
Деятельность учреждения [0]
Уровни, формы, язык и сроки обучения [2]
Рабочая программа [0]
Рабочая программа младше-средней группы [0]
Рабочая программа старше-подготовительной группы [0]
О методических и иных документах [2]
Поиск
Информационно-образовательные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция ЦОР
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями
  • Отдел образования Морозовского района
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 9
    Главная » Файлы » Образование » Аннотации к рабочим программам

    Аннотация к рабочим программам дисциплин
    [ Скачать с сервера (1.47 Mb) ] 28.08.2019, 14:50

    Аннотация к рабочим программам дисциплин

     

    • Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

    1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Задачи:

    1. Создание условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
    2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
    4. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
    5. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Основные направления:

    1) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    Основные цели и задачи:

    1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
    2. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
    3. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

    2) Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

    Основные цели и задачи:

    1. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
    2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

    3) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

    Основные цели и задачи:

    1. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
    3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
    4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
    5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    4) Формирование основ безопасности.

    Основные цели и задачи:

    1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
    2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
    3. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
    4. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

    2.Образовательная область «Познавательное развитие».

    Цель: развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей.

    Задачи:

    1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
    2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
    3. Развитие воображения и творческой активности.
    4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
    5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

    Основные направления:

    1)Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

    Основные цели и задачи:

    1. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
    2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
    3. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

    2)Приобщение к социокультурным ценностям.

    Основные цели и задачи:

    1. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
    2. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
    3. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

    3)Формирование элементарных математических представлений.

    Основные цели и задачи:

    1. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

    4)Ознакомление с миром природы.

    Основные цели и задачи:

    1. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
    2. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
    3. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

    3.Образовательная область «Речевое развитие».

    Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

    Задачи:

    1. Владение речью как средством общения.
    2. Обогащение активного словаря.
    3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
    4. Развитие речевого творчества.
    5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
    6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Основные направления:

    1)Развитие речи.

    Основные цели и задачи:

    1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
    2. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
    3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    2)Художественная литература.

    Основные цели и задачи:

    1. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
    2. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

    4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

    Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

     

    Задачи:

    1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
    2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
    3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
    4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
    5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
    6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

    Основные направления:

    1)Приобщение к искусству.

    Основные цели и задачи:

    1. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
    2. Приобщение детей к народному и профессиональному искусств (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
    3. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

    2)Изобразительная деятельность.

    Основные цели и задачи:

    1. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
    2. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
    3. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

    3)Конструктивно-модельная деятельность.

    Основные цели и задачи:

    1. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
    2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

    4)Музыкально-художественная деятельность.

    Основные цели и задачи:

    1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
    2. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
    3. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
    4. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

    5.Образовательная область «Физическое развитие».

    Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

    Задачи:

    1. Приобретение опыта в двигательной деятельности.
    2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
    3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

    Основные направления:

    1)Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Основные цели и задачи:

    1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

    2)Физическая культура.

    Основные цели и задачи:

    1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
    2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
    3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
    4. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в сам самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

     

    Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: morgun
    Просмотров: 214 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: